МКОУ Большеарбайская СОШ
с. Большой Арбай
  • КДР6 по читательской грамотности

    21.11. 2024 года в 6 классе проводится КДР по читательской грамотности.
    КДР6 по читательской грамотности.

    КДР в 6 классе проводится в образовательных организациях Красноярского края (далее ОО) в целях - определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в части метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов (смыслового чтения), а также с использованием информации из текстов для различных целей; - оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе основного образования Красноярского края.

    КДР6 по читательской грамотности является обязательной процедурой для обучающихся по программам основного общего образования. Содержание КДР6 соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287).

    КДР6 проводится в форме письменного тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) по четырем предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естественные науки», «История». Каждый вариант включает две предметные области.

    КДР6 рассчитана на 45 минут.

    За 5 минут до начала КДР6 проводящий в присутствии ассистента раскладывает на рабочие места участников бланки КДР6. В установленное ОО время проводящий начинает инструктаж учеников класса по процедуре выполнения КДР6 и заполнению бланков. На инструктаж обучающихся и заполнение регистрационных полей бланка отводится около 5 минут. После того как все обучающиеся подписали бланк, они приступают к выполнению КДР6. На чтение текстов и выполнение заданий отводится 45 минут. Ответы на все задания КДР6 обучающийся записывает в бланке с заданиями шариковой, гелевой или капиллярной ручкой синего, фиолетового или черного цвета. В случае нехватки места в бланке для ответов на задания, ученик может использовать любые свободные места бланка, указав, на какое задание он дает ответ. В текстах для чтения разрешаются подчеркивание и другие пометки.  При проведении КДР6 обучающимся запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать, вставать с места и выходить из класса без разрешения проводящего. Проводящий следит за соблюдением этих требований. С разрешения проводящего участники КДР6 могут выходить из аудитории без сопровождения, оставив бланк КДР6 и черновик на рабочем столе. Проводящий во время проведения КДР6 может отвечать на вопросы обучающихся только относительно процедуры ее выполнения, но не по содержанию заданий. За 10 минут до окончания работы проводящий делает соответствующее объявление. По истечении 45 минут после начала работы над заданиями проводящий собирает бланки По решению ОО обучающиеся, закончившие выполнение КДР6, могут покинуть аудиторию или остаться в ней. Проверка блоков КДР6, соответствующих предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естественные науки», «История» – осуществляется соответствующими группами экспертов. Результаты проверки работ каждого класса фиксируются в Протоколе проверки КДР6.

    Читательская грамотность шестиклассников: что беспокоит?

     Читательская грамотность подразумевает способность человека понимать, оценивать тексты, размышлять о них, использовать информацию из текстов для решения различных задач, не только учебных, но и жизненных.

    Краевая диагностическая работа в 6 классе позволяет оценить уровень читательской грамотности шестиклассников и представить положение дел в крае в целом. Работа состоит из четырех блоков (математика, русский язык, история и естествознание). Каждый блок включает небольшой текст или подборку текстов и задания трех типов.

    Оценивается сформированность трех групп умений:

    • общее понимание текста, ориентация в тексте;

     • глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

    • использование информации из текста для различных целей.

     Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

    Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика

    Из 29 тысяч школьников, выполнявших КДР6 в ноябре 2023 года, 81% учеников продемонстрировали читательскую грамотность, 30% из них – на минимальном (пониженном) уровне. Для этого уровня характерна фрагментарность восприятия текста, способность решать лишь некоторые читательские задачи. Базовый уровень (верное понимание основного содержания текста, понятий, основных идей, достаточно точное извлечение информации из текста) показали 42% шестиклассников; повышенный уровень (способность самостоятельно учиться на основе текстов и воспринимать новую информацию, соотносить разные точки зрения, решать большинство читательских задач) – около 9%. Почти 19% учеников большую часть информации в тексте понимают неверно, неточно, на многие задания ответов просто не дают. Такой уровень грамотности считается недостаточным для дальнейшего обучения. Есть большой риск, что трудности в понимании и переработке информации будут нарастать и это существенно осложнит учебу. Подростку обязательно нужна помощь. Для ребят в этом возрасте – несмотря на все трудности взаимопонимания – важна поддержка родителей, в том числе и в развитии умения ориентироваться в интенсивном потоке информации, то есть критически и разумно относиться к тому, что они читают. Больше разговаривайте о том, что вы узнаёте из средств массовой информации, блогов и других текстов, делитесь впечатлениями и опытом определения достоверности источников. И родителям, и детям есть чему поучиться друг у друга, и обсуждение книг и статей помогает открыть много нового в мире и лучше узнать друг друга.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie